Citroen, Peugeot (PSA)

Автомобили марки PEUGEOT и CITROEN, подвержены возникновению различных неисправностей электронных блоков управления ЭБУ двигателем ECU, трансмиссией TCM, кузовной электроники BSI.

В ходе диагностики и восстановления электронного блока управления ЭБУ, я собираю статистику неисправностей, а так же их причин. Здесь будут размещаться интересные работы как наиболее частых типовых ремонтов, так и не тривиальные решения в ремонте различных ЭБУ.

На автомобили марки PEUGEOT и CITROEN группы PSA устанавливаются ЭБУ различных производителей. Зачастую это Bosch, Continental, Delphi, Johnson, Magneti Marelli, Sagem, Siemens, Visteon.

Методы диагностики и ремонта ЭБУ

Я применяю комплексный подход к ремонту ЭБУ. Методы ремонта разнообразные. Оборудование и опыт позволяет восстанавливать эбу из любого состояния в короткие сроки с гарантией. Можем сделать за 1 день. Контрольная проверка на стенде или на авто. Но тем не менее, всегда необходимо предоставить максимально полную информацию о характере неисправности.

Отчеты и опыт ремонта ЭБУ

Частые неисправности ЭБУ

Типовые неисправности ЭБУ бензинового двигателя

Наиболее частые неисправности – это выход из строя силового каскада управления катушками зажигания, проблемы с датчиком кислорода (лямбда-зонд), а также отсутствие управления различными клапанами или завышение значения по какому-либо датчику. Кроме того, возникновение неисправности может быть результатом неправильного “прикуривания” авто.

Выход из строя силового каскада управления катушками зажигания

При этом могут выйти из строя как один канал управления так и несколько. Основная причина – это выход из строя самой катушки (внутри образуется межвитковое замыкание). Появляются следующие симптомы: двигатель начинает «троить», не работает 1 или несколько цилиндров.

Компьютерная диагностика двигателя в таком случае может показывать следующие ошибки DTC:

  • P0300 – Обнаружен пропуск зажигания;
  • P0301, P0302, P0303, P0304, P0305, P0306-P0312 Обнаружены пропуски зажигания в первом-двенадцатом цилиндре.

Выход из строя силового каскада управления форсунками

При этом могут выйти из строя как один канал управления форсунками так и несколько.

Компьютерная диагностика двигателя в таком случае может показывать следующие ошибки DTC:

  • P0200 – Неисправность цепи форсунки;
  • P0201-P0212 – Неисправность цепи форсунки – цилиндр 1-12 (Injector #1 Control Circuit An open or shorted condition detected in control circuit for injector #1 or the INJ 1 injector bank);
  • P0213 – Неисправность форсунки 1 холодного пуска;
  • P0214 – Неисправность форсунки 2 холодного пуска;
  • P0261 – Низкое напряжение цепи форсунки цилиндра 1;
  • P0262 – Высокое напряжение цепи форсунки цилиндра 1;
  • P0263 – Снижение баланса мощности по первому цилиндру, и соответственно по остальным цилиндрам в порядке нумерации кодов.

Проблемы с датчиком кислорода (лямбда-зонд)

Неисправность проявляется в активации на панели значка Check Engine, у автомобиля падает мощность, увеличивается расход топлива. Проверка электропроводки дефектов не выявляет, замена датчика кислорода проблему не решает.

Компьютерная диагностика двигателя показывает следующие ошибки DTC:

  • P0030 – Обрыв цепи подогрева лямбда зонда ряд 1 сенсор 1, датчика, установленного до катализатора (HO2S Heater Control Circuit Bank 1 Sensor 1);
  • P0036 – Обрыв цепи подогрева лямбда зонда ряд 1 сенсор 2, датчика, установленного до катализатора (HO2S Heater Control Circuit Bank 1 Sensor 2);
  • P0051 – Обрыв цепи подогрева лямбда зонда ряд 2 сенсор 1, датчика, установленного до катализатора (HO2S Heater Control Circuit Bank 2 Sensor 1);
  • P0056 – Обрыв цепи подогрева лямбда зонда ряд 2 сенсор 2, датчика, установленного до катализатора (HO2S Heater Control Circuit Bank 2 Sensor 2).

Отсутствие управляющего сигнала клапаном или другим исполнительным механизмом

Было несколько случаев неисправности в отсутствии управления клапаном дозирования топлива N290 (Fuel metering valve). Диагностика показала ошибку “короткое замыкание на массу или питание”. На авто проявляется в слабой тяги двигателя и большом расходе топлива. Клапан дозировки топлива встроен в насос высокого давления. Он обеспечивает необходимое регулирование давления топлива в области высокого давления.

  • 17689 P1281 – Клапан дозирования топлива. Короткое замыкание на массу. Valve for fuel proportioning – ground fault. Valve for fuel proportioning N290 – interruption.

Другие ошибки электронной системы управления двигателем

  • 00152 P0098 – датчик 2 температуры воздуха на впуске G299 слишком высокий уровень сигнала;
  • 00264 P0108 – давление во впускном коллекторе. Давление воздуха G71/F96 слишком высокий уровень сигнала;
  • 00301 P012D – датчик давления турбонагнетателя. Короткое замыкание на плюс;
  • 00400 P0190 – датчик давления топлива G247. Неисправность электрической цепи;
  • 00568 P0238 – датчик давления наддува G31. Слишком большой сигнал;
  • 04261 P10A5 – потенциометр регулировочной заслонки впуска воздуха. Сигнал завышен;
  • 08212 P2014 – датчик положения воздушной заслонки. Неисправность в электрической цепи;
  • 13175 P3377 – датчик 3 температуры воздуха на впуске G520. Слишком высокий уровень сигнала.

Типовые неисправности ЭБУ дизельного двигателя