Неисправности и ремонт модуля TCM Ford

Выполним диагностику и ремонт модуля TCM Ford Focus 3, EcoSport, Fiesta. Неисправности блока ТСМ Форд в процессе эксплуатации зачастую связаны с внешними факторами . Как правило это перепад температур и вибрация. Обостряется проблема в жаркую погоду. И с течением времени только прогрессирует. Кроме того, в результате механических неисправностей также может выйти из строя электроника блока. Наиболее подвержены выходу из строя модули TCM первых ревизий (A2C30743498, A2C30743100).

Характерные симптомы неисправного модуля TCM:

  • не получается завести двигатель – стартер не раскручивает двигатель;
  • на приборной панели светится индикатор ESP, и машина вообще никак не реагирует на Ваши действия;
  • бортовой компьютер фиксирует ошибки, указывающие на поломку ТСМ;
  • иногда прямо на ходу «слетают» передачи;
  • периодическое ухудшение динамики и потеря мощности во время движения;
  • мигает индикация включения всех передач P R N D L;
  • на дисплее перестает отображаться текущее положение селектора КПП.

Описание работы АКПП Powershift

Автомобили Ford Focus 3, оснащаются автоматической коробкой передач PowerShift с двумя сцеплениями (6DCT250, 6DCT450). Новая трансмиссия “пауэршифт” была разработана специалистами Volvo в сотрудничестве с партнером по созданию трансмиссий компанией Getrag. Powershift работает как две параллельных механических КПП. Два диска сдвоенной муфты со смазкой действуют независимо один от другого. Одна часть муфты отвечает за нечетные передачи (1, 3, 5 и движение задним ходом), а другая контролирует переключение четных передач (2, 4 и 6). Если задействована одна часть муфты, другая обязательно находится в отключенном состоянии. Таким образом, в то время, когда двигатель набирает обороты на первой передаче, вторая передача находится в состоянии готовности. А как только включается вторая передача, готовится третья и т.д. При такой конфигурации переключения передач не происходит потери мощности и тяги двигателя, трансмиссия четко и ровно переключает скорости, поддерживая требуемое ускорение.

DPS6/6DCT250 — автоматическая 6-ступенчатая коробка передач с сухим двойным сцеплением и электронным управлением

Обозначение DPS6:

  • D — сухое двойное сцепление;
  • P — Powershift;
  • S — синхронизированная;
  • 6 — 6-ступенчатая коробка передач.

В каталоге запчастей коробка передач DPS6 может также называться коробкой передач PS195 или DCPS. 6DCT250 — автоматическая коробка передач с сухим двойным сцеплением.

Обозначение 6DCT250:

  • 6 — шестиступенчатая;
  • D — двойное;
  • C — сцепление;
  • T — коробка передач;
  • 250 — крутящий момент.

На следующем изображении представлена 3D-модель АКПП в сборе с навесным оборудованием и блоком TCM.

Управляет всеми механизмами РКПП PowerShift – TCM (Блок управления и сбора данных, установленный на корпусе коробки передач). В TCM находится блок управления и два бесщеточных двигателя постоянного тока для переключения передач. Первичная функция TCM состоит в том, чтобы собирать и анализировать входящие сигналы с датчиков. Обработав все сигналы, TCM уже управляет исполнительными элементами. Главные функции TCM – это переключение и выжим сцепления. Модуль TCM с помощью четырех бесщеточных двигателей постоянного тока с интегрированными датчиками холла регулирует систему сцепления и переключения передач.

Составные части TCM PowerShift:

  • 1 – Задняя секция корпуса;
  • 2 – Соединение;
  • 3 – Блок управления;
  • 4 – Прокладка;
  • 5 – В — 2, 4, 6 передачи и передача заднего хода;
  • 6 – Подшипники электродвигателей;
  • 7 – В — 2, 4, 6 передачи и передача заднего хода;
  • 8 – Передняя секция корпуса;
  • 9 – А — 1, 3 и 5 передачи.;
  • 10 – А — 1, 3 и 5 передачи.;
  • 11 – Разъем блока управления;
TCM Powershift – описание внутренних компонентов модуля

Диагностика и ремонт блока ТСМ Форд. Опыт из практики

К нам обратился владелец автомобиля Ford Focus 3, 2.0L Duratec DI TIVCT, 154PS, 6-АКПП DCPS, 2012г.в. с неисправностью АКПП. Мотор не запускается, стартер не крутит, на приборной панели индикатор показывает символ “D”. Ниже на фото блок управления коробкой передач TCM PowerShift.

Компьютерная диагностика TCM PowerShift показала следующие ошибки:

  • P0607:00-AC – Характеристики модуля управления;
  • P0702:00-68 – Электрическая неисправность системы управления коробкой передач;
  • P074A:00-6C – Невозможно задействовать 2-ю передачу;
  • P074B:00-6C – Невозможно задействовать 3-ю передачу;
  • P0884:00-AC – Прерывистый входной сигнал питания TCM;
  • P2832:00-64 – Проблемы с рабочим диапазоном/ качеством работы электрической цепи положения вилки переключения передач A;
  • P06B8 – Internal Control Module Non-Volatile Random Access Memory (NVRAM) Error (Ошибка внутренней энергонезависимой памяти прямого доступа модуля управления);
  • P087A:00-EC – Цепи концевого выключателя B педали сцепления;
  • P2832 – – Shift Fork “A” Position Circuit Range/Performance (Проблемы с рабочим диапазоном/качеством работы электрической цепи положения вилки переключения передач A;
  • P2837 – Shift Fork “B” Position Circuit Range/Performance (Проблемы с рабочим диапазоном/качеством работы электрической цепи положения вилки переключения передач B)
  • P087B:00-EC – Рабочий диапазон/характеристики цепи концевого выключателя B педали сцепления;

Электронный блок управления двигателем Continental SID208 автомобиля FORD TRANSIT 2.2 TDCI 155л.с. 2012г.в. (каталожный номер CC11-12A650-BC, S180145101 B, J38AC)

Мы выполнили диагностику и ремонт модуля TCM Ford. Убедились в устранении неисправности и выполнили тест-драйв. Срок ремонта как правило занимает 4 дня. Гарантия на ремонт 1 год.

Ремонт TCM PowerShift Ford Focus 3 (каталожный номер 5198185)

Дата работ 27.04.2017г.

Частые коды ошибок DTC при неисправностях TCM Ford

  • P0606 – Неисправность процессора;
  • Р0607 – Характеристики модуля управлением
  • P0702 – Электрическая неисправность системы управления коробкой передач;
  • P0707 – Низкое напряжение входного сигнала в электрической цепи выключателя диапазона трансмиссии A;
  • P0715 – Электрическая цепь датчика А частоты вращения первичного вала(турбины);
  • P0718 – Прерывистый сигнал в электрической цепи датчика А частоты вращения первичного вала(турбины);
  • P0720 – Электрическая цепь датчика выходного вала;
  • P0723 – Прерывистый сигнал в электрической цепи датчика выходного вала;
  • P0805 – Электрическая цепь датчика положения сцепления;
  • P0806 – Неисправность электрической цепи датчика положения сцепления;
  • P0810 – Датчик положения сцепления;
  • P087A – Цепи концевого выключателя В педали сцепления;
  • P087b – Неисправность электрической цепи концевого выключателя педали сцепления;
  • P0882 – Низкое напряжение входного сигнала питания;
  • P0900 – Разрыв электрической цепи исполнительного устройства сцепления;
  • P0901 – Проблемы качества работы исполнительного устройства сцепления;
  • P090A – Обрыв цепи исполнительного механизма муфты;
  • P090b – Нарушение параметров цепи исполнительного механизма муфты;
  • P090C – Низкое напряжение в цепи исполнительного механизма муфты В;
  • P090D – Высокое напряжение в цепи исполнительного механизма муфты В;
  • P2701 – Проблемы с работой фрикционного элемента коробки передач;
  • P2765 – Неисправность датчика вращения первичного вала(турбины);
  • P2802 – Низкое напряжение входного сигнала в электрической цепи диапазона трансмиссии;
  • P2831 – Неисправность вилки переключения передач А;
  • P2832 – Проблемы с качеством работы вилки переключения передач;
  • P2836 – Электрическая цепь положения вилки переключения передач В;
  • P285C – Параметры цепи исполнительного механима вилки А;
  • P2860 – Параметры цепи исполнительного механизма вилки В;
  • P2872 – Заклинивание муфты А в зацеплении;
  • P287A – Заклинивание муфты В в зацеплении;
  • P287B – Калибрование вилки переключения передач не зарегестрированно;
  • U0028 – Шина передачи данных автомобиля;
  • U0073 – Шина передачи данных модуля управления выключена;
  • U0028 – Шина передачи данных автомобиля;
  • U0073 – Шина передачи данных блока управления выключена;
  • U0294 – Потеря связи с PMM;
  • U0415 – Недействительные данные полученные от модуля ABS;
  • U0101 – Потеря связи с TCM.
  • U1013 – Недействительные данные мониторинга внутреннего модуля управления полученные от TCM.

Стоимость диагностика и ремонт модуля TCM Ford

Ориентировочная стоимость диагностики и ремонт модуля TCM Ford по видам работ. Срок ремонта 4 дня. Гарантия 1 год.

Вид работСтоимость, руб.
Диагностика или установка, программирование ПО, адаптация блока ТСМ5000
Ремонт20000-25000
Восстановленный TCM30000
Восстановленный TCM в зачет вашего неисправного25000
Восстановленный TCM в зачет неисправного с установкой на авто, программированием и адаптацией30000

Восстановленные и проверенные блоки TCM

В наличие есть исправные ЭБУ Continental TCM на автомобили Форд Фокус 3, Ecosport, Fiesta. В таблице представлены каталожные номера, артикул (part number), ревизия, аппаратный номер.

МодельДвигательFINISАппаратный номер, ревизия
Focus 3, 20121.6/2.05352032AE8P-14F085-AB, A2C30743498
Focus 3, 20121.6/2.05198185AE8P-14F085-AC, A2C30743100
Focus 3, 20141.6/2.02015846AE8P-14F085-AE, A2C30743101
Focus 3, 20141.6/2.02015846AE8P-14F085-AE, A2C30743104 (105)
Focus 3, 20141.6/2.02015846AE8P-14F085-AE, A2C30743106

В ПОИСКАХ РЕМОНТА ЭБУ?

Профессиональная диагностика и ремонт ЭБУ в AMTuningLab Россия

Разместите заявку сегодня с помощью онлайн формы