Home
Сажевый фильтр

Сажевый фильтр (diesel particural filter, DPF/FAP) - керамическое изделие в корпусе из металла, которое пронизано впускными и выпускными каналами. Стенки фильтра, изготовленные из состава на основе пористого карбида кремния, задерживают частички сажи не создавая препятствий газу. Процессу замены или удаления фильтра предшествует процесс под названием регенерация . Через некоторое время, сажевый фильтр накапливает много сажи и неспособен пропускать выхлопные газы. Его очистка называется регенерацией сажевого фильтра. Регенерация может быть пассивной и активной . Для водителя регенерация сажевого фильтра незаметна. Пассивная регенерация подразумевает выжигание сажи естественным путем без дополнительного вмешательства. Пассивная регенерация фильтра происходит когда температура в нем превышает 350 градусов С , это происходит при повышенной нагрузке на двигатель. В этом случае сажа превращается в диоксид углерода. Платина, выполняющая роль каталитического элемента, ускоряет это превращение. ЭБУ отвечает за уровень засорения сажевого фильтра через изменения давления ,датчики температуры и расхода воздуха. Если засорени достигло критических пределов , блок управления двигателем включает активную регенерацию.

Методы регенерации сажевого фильтра предусмотренные заводом изготовителем

Смысл активной регенерации в повышении температуры в сажевом фильтре до 600 градусов и более. Для повышения температуры выпуска ЭБУ выполняет следующее:

  • Прекращает рециркуляция отработанных газов для повышения температуры сгорания топлива;
  • Впрыскивает дополнительную порция топлива при повороте коленвала на 35 град. после ВМТ;
  • Снижает подачу воздуха в двигатель с помощью дроссельной заслонки;
  • Возможен дополнительный впрыск топлива, основной смысл которого - горение топлива уже в сажевом фильтре FAP / DPF;
  • Поддерживает давление наддува турбокомпрессора на незаметном для водителя уровне

Механические работы по чистке сажевого фильтра

На дизельных автомобилях допускается установка пустого корпуса сажевого фильтра. На ухудшение звуковых качеств системы выхлопа не оказывает влияния.

Рис.1 - Сажевый фильтр демонтируется с автомобиля. Корпус вскрывается болгаркой.

Рис.2 - Фильтр извлекается из корпуса.

Рис.3 - После сварочных работ пустой корпус фильтра устанавливается на авто.

Цены на ремонт системы DPF/FAP сажевого фильтра

Цены на ремонт сажевого фильтра Цена, руб.
Механическая чистка сажевого фильтра 3000-6000
Замена сажевого фильтра (неоригинальный сажевого фильтра плюс 5000-8000 руб.) от 4000
Установка пламегасителя вместо сажевого фильтра (включая пламегаситель) 4000
Отключение контроля сажевого фильтра (чип-тюнинг, перепрошивка ЭБУ) от 7000

Create order

Contact us +7 (987) 507-21-47 or email info@amtuninglab.ru and get a consultation on the issue of repair control units of cars.

Or create a request in the form below:

!-- Begin Talk-Me {literal} -->